Это просто фантастический оптимизм — учитывать доставку товара только в один конец, до покупателя. То есть, если в оферте написано, что доставка 1 позиции = 170 руб., обычно вы ее и закладываете в цену.
А как же возвраты?
Вы знаете, например, что 1 товарная единица одежды «катается» туда-сюда в среднем 5 раз, прежде чем ее купят?
5×170 руб. = ?
И всю эту логистику оплачивает продавец.
То есть вы.
Вы же знаете, да, что внутри, например, Wildberries проходят постоянные акции?
Если вы как продавец не участвуете в этих акциях и не желаете отдавать свой товар со скидками, комиссия Wildberries за реализацию товара составляет для вас не 15% (в среднем), а 25%.
+ Вы не снижаете цены, поэтому платите Wildberries 25 000 руб. со своих, например, 100 000 руб. оборота.
+ Вы не хотите платить «Вайлдберрис» 25% комиссии. Хотите платить 15%. Вам приходится участвовать в акциях — снижать цены на товар.
И вот тут-то вас и поджидает самая настоящая засада, особенно если у вас много наименований товара. Потому что акции идут одна за другой!
+ Вы снизили цену на товары по акции.
+ Дальше, когда акция закончилась, не успели / забыли «вернуть всё, как было», — а уже идет 2-я акция, с новым снижением цен.
+ И у вас снова уменьшается цена на товар — но не от первоначальной вашей цены, а от уже сниженной в 1-ю акцию!
+ Потом начинается 3-я акция… и т. д.
+ В итоге вы торгуете себе в убыток — точно так же, как один наш клиент. Если бы он обратился к нам за аналитикой и разработкой стратегии позже, его убыток за год составил бы 8 000 000 руб.
Ну, куда это годится?
Обидно же за вас!
То есть вам нужно успевать снижать цены (для акции), а потом повышать — «делать обратно, как было». Чтобы вы справлялись с этим вовремя (особенно если у вас много наименований товара), вам, если честно, нужен отдельный человек, который занимается только ценами и скидками в вашем аккаунте на маркетплейсе.
А если нет, то в результате:
оборот хороший, прибыли нет.
Парадокс и загадка, да?