Это уже Мекка!
(Х/ф «Основатель», США, 2016)
Честно говоря, я в недоумении.
Отсмотрела десятки сайтов про услуги продвижения и про курсы по продвижению на маркетплейсах. И вот думаю: неужели никто не знает про такие классные маркетинговые инструменты, которые задействуем мы?!
Или знание этих (в общем-то, не секретных) инструментов — прерогатива только опытных маркетологов с рабочим багажом в 15 лет, как у профи в моей команде?..
В общем, рассказываю, что конкретно я имею в виду и какие волшебные способности возможности вы открываете, если задействуете это в вашем бизнесе.
↓↓↓
Чтобы увеличить прибыль в несколько раз, маркетологи (в том числе в международных корпорациях — «захватчиках» рынка) применяют ABC- + XYZ-анализ. То есть денежная эффективность этих маркетинговых исследований проверена и доказана на мировом уровне.
В основе ABC- и XYZ-анализа — закон Парето.
Вы же его помните, да? «20% усилий / вложений приносят 80% результата».
Отсюда — простой вывод: сосредоточьтесь на том, что дает вам максимальный результат, — в любом сегменте вашего бизнеса, который вы хотите исследовать:
+ персонал,
+ продажи,
+ логистика,
+ поставщики,
+ клиенты
+ и т. д.
Кто из них / что из этого приносит вам денег больше всего?
Как это узнать?
Применив ABC- и XYZ-анализ. ↓
Пример из фильма «Основатель» (США, 2016) — про зарождение империи Mcdonald’s и про ее основателя Рэя Крока:
«Mcdonald’s Famous Barbeque, 27 позиций в меню. (…) И однажды Дика осенило: почти вся наша прибыль поступала всего от 3-х позиций в меню: гамбургеры, картошка фри и газировка. 87%!
Мы решили: зачем продавать непопулярные блюда?
И мы сократили меню. Убрали грудинку, убрали тамале, но на этом не остановились.
Мы задали себе вопрос: что еще у нас лишнее? Оказалось, что почти всё!
Официантки.
Теперь сам подходишь к окну и берешь свой заказ.
Посуда.
Вся упаковка бумажная, одноразовая.
Автоматы с сигаретами, музыкальные автоматы. Пропала вся шпана!
И появилась семейная обстановка.
Но и это еще не всё! Всю свою жизнь мы развивали чьи-то чужие идеи. Теперь мы хотели не просто быть лучшими среди многих, мы хотели что-то своё. И это помогло нам сократить главную статью расходов: время.
Заказ готовится 30 секунд, а не 30 минут.
Это уже Мекка!»
* * *
То есть, если вы хотите, например, провести ABC-анализ продаж, то через 9 последовательных этапов, результаты которых рассчитываются с помощью формул в Excel, вы обнаруживаете:
+ А: 20% товаров, которые приносят вам 80% продаж,
+ B: 30% товаров с результативностью 15%,
+ C: 50% товаров, доля продаж которых составляет 5%.
Разложив весь ваш товар по таким «финансовым полочкам», вы четко понимаете, что именно приносит вам больше всего денег, и сосредотачиваете усилия и время в наиболее выигрышном и результативном сегменте.
Там, где самые доходные товары с быстрым оборотом.
С помощью последовательных 5 этапов XYZ-анализа вы определяете, насколько равномерно вы продаете тот или иной товар (услугу), насколько стабилен спрос, — например, в зависимости от сезона или региона.
А еще вы узнаёте, от каких категорий клиентов вы получаете деньги:
+ постоянно,
+ иногда,
+ один раз.
По итогам ABC- и XYZ-анализа наши профессиональные маркетологи формируют единую таблицу — матрицу. В ней то, что вы анализировали (например, ваш товарный ассортимент), распределяется по 9 группам.
В результате вы получаете наглядный материал, в котором четко видите:
+ в какой товар (и когда) вам выгоднее всего вкладываться, чтобы гарантированно увеличить прибыль,
+ какие категории клиентов приносят вам больше всего денег. То есть на кого из них вам нужно делать ставку, чтобы точно оставаться в выигрыше.
Чтобы ваша прибыль на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «Беру», «Яндекс.Маркет», Lamoda и др.) увеличилась в 1,5–2 раза уже в первые 2 месяца сотрудничества с NICE, наши профи с помощью ABC- и XYZ-анализа могут скорректировать ваш ассортимент.
ABC-анализ + XYZ-анализ — это то, без чего невозможна грамотная аналитика маркетплейсов (и — по желанию — других направлений работы вашей компании), если вы хотите по-настоящему стабильной прибыли.
Тем более что, видимо, такие исследования, гарантированно ведущие к деньгам, — роскошь для новоиспеченных специалистов, раз этому не обучают на большинстве курсов вроде «менеджер по работе с маркетплейсами».
То есть вы можете открыть для себя такие возможности, которых нет у других.
Впрочем, только вам решать, кому делегировать аналитику, чтобы не расплачиваться (во всех смыслах) за ошибки.
С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ЧИТАЮТ: